День жен мироносиц

13.05.2019 12 мая в Благовещенском храме Сийской обители игумен Варсонофий (Чугунов) совершил всенощное бдение и Божественную литургию. Ему сослужила братия обители: иеромонах Феофил (Волик), иеродиаконы Георгий (Исаков) и Вассиан (Попов).

Во 2-е воскресенье по Пасхе Православная Церковь отмечает день жен-мироносиц — праздник, посвященный женщинам, принявшим решение изменить свою жизнь и посвятить ее Иисусу Христу как Учителю. Эти женщины следовали повсюду за своим Учителем. Даже когда ближайшие ученики Христа от страха и отчаяния не знали, что делать дальше, женщины не оставили Спасителя, они были с ним до последнего. Хрупкие и беззащитные на вид, они мужественно и гордо стояли у креста. Затем они сопровождали его тело до гробницы. На следующий день еще затемно женщины первыми пришли к гробу Господнему, чтобы омыть тела Христа миром (ароматическим маслом) и ароматами. За это они и были названы мироносицами. Они же стали первыми свидетельницами чудесного воскрешения Иисуса Христа.

В обители было много паломников, многие исповедались и причастились. Игумен Варсонофий поздравил всех с праздником и обратился к богомольцам с проповедью:

— Как говорил святитель Игнатий Брянчанинов, жены спрашивали друг друга: «Кто отвалит нам камень от дверей гроба? Эти слова имеют свое таинственное значение… Гроб — наше сердце. Было сердце храмом, соделалось гробом. В него входит Христос посредством Таинства крещения, чтоб обитать в нас и действовать из нас. Тогда сердце освящается в храм Богу». Но, пораженное грехом сердце наше «превращается в тесный и темный гроб. Ко входу его приваливается камень… Враги Божии приставляют ко гробу стражу.., сами наблюдают за сохранением умерщвления.., чтоб предупредить воскресение, воспрепятствовать ему, сделать его невозможным. Камень — это недуг души, которым хранятся в неприкосновенности все прочие недуги, и который святые Отцы называют нечувствием… Долговременная нерадивая жизнь среди постоянного развлечения, среди постоянных произвольных согрешений, при забвении о Боге, о вечности, при невнимании или при внимании самом поверхностном заповедям и учению Евангелия, отнимает у нашего духа сочувствие к духовным предметам, умерщвляет его по отношению к ним. Существуя, они перестают существовать для него, потому что жизнь его для них прекратилась: все силы его направлены к одному вещественному, временному, суетному, греховному… «Отречемся от всех жертв греху, — говорит Святитель Игнатий, — на эту цену купим миро — наше благое произволение, посвящение жизни нашей, всех сил и способностей наших в служение Ему. Принесем их, как миро, ко гробу Господа». И тогда «Христос воскресает в человеке и гроб — сердце — снова претворяется в храм Божий. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой; в этом таинственном и вместе существенном воскресении Твоем заключается мое спасение».

По окончании богослужения братия и паломники совершили Крестный ход вокруг храмов обители. По традиции делали четыре остановки, во время которых читались Евангельские отрывки, с возгласом «Христос воскресе!» священники окропляли людей святой водой. Народ с радостью отвечал: «Воистину воскресе!».

Возврат к списку